Главная/Новости/Северо-западные порты России начали принимать импорт с Востока
Северо-западные порты России начали принимать импорт с Востока
29 марта 2024
Северный морской путь активно начал внедряться в схемы доставки в Россию из Китая. Если раньше порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области преимущественно принимали европейские грузы, то с 2022 года акцент начал смещаться на восток.
За первые два месяца порты приняли на 121% больше контейнерных грузов, чем годом ранее. Пока это меньше данных 2021 года примерно на 28%. Росту объемов доставки способствовали улучшение качества морских сервисов в северной столице России и стабилизация цен на перевозку из дальневосточных регионов в Северо-Запад. Также росту популярности направления способствовал перегруз железнодорожного сообщения по Транссибу, появление новых операторов по доставке международных грузов.
Отметим, что в результате ухода мировых линий и закрытия для грузов из России крупнейших хабов для контейнеров в 2022 году больше всего пострадали порты, которые работали в основном с Европой. Тогда контейнерооборот не превышал 85% от параметров 2021 года. Особенно сильно пострадал Калининград. Снижение товарооборота составило более 70%.
С 1 квартала 2023 года рынок морских контейнерных перевозок начал активно восстанавливаться. Этому способствовало появление новых линий связи, переориентация бизнеса на работу с востоком, улучшение качества морского сервиса.
Увеличению объема товарооборота способствовало снижение ставки фрахта в 2023 году. Сейчас для доставки одного контейнера придется заложить в расходной части порядка 5 тыс. долларов. Прогнозируется, что повышение цен пока не ожидается.
Увеличению объемов перевозимых грузов будет способствовать использование морских судов с большей осадкой. Для указанных целей нужно предусмотреть мероприятия по увеличению глубины морских вод в терминалах Усть-Луги. Для этого достаточно заявиться перевозчикам и сообщить ответственным структурам о намерении поставить на линию контейнеровозы вместимостью более 4 тыс. TEU. Им также потребуется подтвердить объемы гарантиями.
Тем не менее прогноз нельзя считать полностью оптимистичным, так как в настоящее время также наблюдается снижение тоннажа перевозимых грузов при росте контейнерооборота.
Северо-западные порты России начали принимать импорт с Востока
Северный морской путь активно начал внедряться в схемы доставки в Россию из Китая. Если раньше порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области преимущественно принимали европейские грузы, то с 2022 года акцент начал смещаться на восток.
За первые два месяца порты приняли на 121% больше контейнерных грузов, чем годом ранее. Пока это меньше данных 2021 года примерно на 28%. Росту объемов доставки способствовали улучшение качества морских сервисов в северной столице России и стабилизация цен на перевозку из дальневосточных регионов в Северо-Запад. Также росту популярности направления способствовал перегруз железнодорожного сообщения по Транссибу, появление новых операторов по доставке международных грузов.
Отметим, что в результате ухода мировых линий и закрытия для грузов из России крупнейших хабов для контейнеров в 2022 году больше всего пострадали порты, которые работали в основном с Европой. Тогда контейнерооборот не превышал 85% от параметров 2021 года. Особенно сильно пострадал Калининград. Снижение товарооборота составило более 70%.
С 1 квартала 2023 года рынок морских контейнерных перевозок начал активно восстанавливаться. Этому способствовало появление новых линий связи, переориентация бизнеса на работу с востоком, улучшение качества морского сервиса.
Увеличению объема товарооборота способствовало снижение ставки фрахта в 2023 году. Сейчас для доставки одного контейнера придется заложить в расходной части порядка 5 тыс. долларов. Прогнозируется, что повышение цен пока не ожидается.
Увеличению объемов перевозимых грузов будет способствовать использование морских судов с большей осадкой. Для указанных целей нужно предусмотреть мероприятия по увеличению глубины морских вод в терминалах Усть-Луги. Для этого достаточно заявиться перевозчикам и сообщить ответственным структурам о намерении поставить на линию контейнеровозы вместимостью более 4 тыс. TEU. Им также потребуется подтвердить объемы гарантиями.
Тем не менее прогноз нельзя считать полностью оптимистичным, так как в настоящее время также наблюдается снижение тоннажа перевозимых грузов при росте контейнерооборота.
Северо-западные порты России начали принимать импорт с Востока
Северо-западные порты России начали принимать импорт с Востока
Северо-западные порты России начали принимать импорт с Востока
Северо-западные порты России начали принимать импорт с Востока
Получите бесплатный расчет
Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.
ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)
,
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта и анализа использования наших продуктов и услуг. Подробнее