Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру
12 апреля 2024
2023 год показал рост объема перевозок товаров в контейнерах на 17%. В 2024 году показатели будут меньше — порядка 6%. Внутренние перевозки составят 1,4 млн TEU (в 2023 году — 1,3 млн TEU, в 2021 — 1,1 млн TEU), экспорт — 1,8 млн TEU (в 2023 году, соответственно, этот показатель составлял 1,7 млн TEU), импорт — 2,8 млн TEU (в 2023 году — 2,7 млн TEU).
Росту способствуют развитие рынка контейнерных перевозок, увеличение объема транзитных грузов по СНГ. Взамен западному рынку для россиян открываются и расширяются индийский, североафриканский рынки.
Для увеличения объема контейнерных перевозок развивается соответствующая инфраструктура. Так, на Дальнем Востоке открываются новые терминалы, РЖД активно работает с контейнерами, открывает для этого станции, оснащенные необходимым оборудованием.
Ограничение наблюдается при пропуске контейнеров через Восточный полигон, инфраструктура и приоритет отдельных грузов, например, угля, не позволяют обрабатывать оперативно весь объем грузов.
Есть также сложности при пропуске автомобилей на границах стран, входящих в СНГ. За исключением Молдавии, со всеми государствами содружества у России наблюдается рост грузооборота. Но и этот поток тормозится на границе из-за ужесточения в области контроля экспортных товаров, увеличения количества досмотров. Все это может привести в целом к снижению грузооборота.
Так, для транспортировки некоторых грузов через Казахстан нужно оформлять дополнительно СНТ (сопроводительная накладная на товар). СНТ требуется на товары, подпадающие под категорию параллельного импорта. При этом коды, входящие в эти категории, очень часто дополняются, уточняются. Участники ВЭД об этом не информируются своевременно. И уже на границе бизнес сталкивается с тем, что нужно было оформить на товар СНТ. Таким образом увеличивается время простоя автомобилей на границе. Если год назад он составлял 8 дней, то теперь уже в среднем — 11 дней.
Все эти факторы не позволяют увеличить объем импорта и экспорта, внутреннего товарооборота. В конечном итоге он может упереться в потолок.
фото Фотобанк Лори
Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру
2023 год показал рост объема перевозок товаров в контейнерах на 17%. В 2024 году показатели будут меньше — порядка 6%. Внутренние перевозки составят 1,4 млн TEU (в 2023 году — 1,3 млн TEU, в 2021 — 1,1 млн TEU), экспорт — 1,8 млн TEU (в 2023 году, соответственно, этот показатель составлял 1,7 млн TEU), импорт — 2,8 млн TEU (в 2023 году — 2,7 млн TEU). <br />
Росту способствуют развитие рынка контейнерных перевозок, увеличение объема транзитных грузов по СНГ. Взамен западному рынку для россиян открываются и расширяются индийский, североафриканский рынки. <br />
Для увеличения объема контейнерных перевозок развивается соответствующая инфраструктура. Так, на Дальнем Востоке открываются новые терминалы, РЖД активно работает с контейнерами, открывает для этого станции, оснащенные необходимым оборудованием. <br />
Ограничение наблюдается при пропуске контейнеров через Восточный полигон, инфраструктура и приоритет отдельных грузов, например, угля, не позволяют обрабатывать оперативно весь объем грузов. <br />
Есть также сложности при пропуске автомобилей на границах стран, входящих в СНГ. За исключением Молдавии, со всеми государствами содружества у России наблюдается рост грузооборота. Но и этот поток тормозится на границе из-за ужесточения в области контроля экспортных товаров, увеличения количества досмотров. Все это может привести в целом к снижению грузооборота. <br />
Так, для транспортировки некоторых грузов через Казахстан нужно оформлять дополнительно СНТ (сопроводительная накладная на товар). СНТ требуется на товары, подпадающие под категорию параллельного импорта. При этом коды, входящие в эти категории, очень часто дополняются, уточняются. Участники ВЭД об этом не информируются своевременно. И уже на границе бизнес сталкивается с тем, что нужно было оформить на товар СНТ. Таким образом увеличивается время простоя автомобилей на границе. Если год назад он составлял 8 дней, то теперь уже в среднем — 11 дней. <br />
Все эти факторы не позволяют увеличить объем импорта и экспорта, внутреннего товарооборота. В конечном итоге он может упереться в потолок. <br />
фото Фотобанк Лори
Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру
Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру
Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру