СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру

12 апреля 2024

Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру
2023 год показал рост объема перевозок товаров в контейнерах на 17%. В 2024 году показатели будут меньше — порядка 6%. Внутренние перевозки составят 1,4 млн TEU (в 2023 году — 1,3 млн TEU, в 2021 — 1,1 млн TEU), экспорт — 1,8 млн TEU (в 2023 году, соответственно, этот показатель составлял 1,7 млн TEU), импорт — 2,8 млн TEU (в 2023 году — 2,7 млн TEU).
Росту способствуют развитие рынка контейнерных перевозок, увеличение объема транзитных грузов по СНГ. Взамен западному рынку для россиян открываются и расширяются индийский, североафриканский рынки.  
Для увеличения объема контейнерных перевозок развивается соответствующая инфраструктура. Так, на Дальнем Востоке открываются новые терминалы, РЖД активно работает с контейнерами, открывает для этого станции, оснащенные необходимым оборудованием.
Ограничение наблюдается при пропуске контейнеров через Восточный полигон, инфраструктура и приоритет отдельных грузов, например, угля, не позволяют обрабатывать оперативно весь объем грузов.
Есть также сложности при пропуске автомобилей на границах стран, входящих в СНГ. За исключением Молдавии, со всеми государствами содружества у России наблюдается рост грузооборота. Но и этот поток тормозится на границе из-за ужесточения в области контроля экспортных товаров, увеличения количества досмотров. Все это может привести в целом к снижению грузооборота.
Так, для транспортировки некоторых грузов через Казахстан нужно оформлять дополнительно СНТ (сопроводительная накладная на товар). СНТ требуется на товары, подпадающие под категорию параллельного импорта. При этом коды, входящие в эти категории, очень часто дополняются, уточняются. Участники ВЭД об этом не информируются своевременно. И уже на границе бизнес сталкивается с тем, что нужно было оформить на товар СНТ. Таким образом увеличивается время простоя автомобилей на границе. Если год назад он составлял 8 дней, то теперь уже в среднем — 11 дней.
Все эти факторы не позволяют увеличить объем импорта и экспорта, внутреннего товарооборота. В конечном итоге он может упереться в потолок.
фото Фотобанк Лори

Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру

2023 год показал рост объема перевозок товаров в контейнерах на 17%. В 2024 году показатели будут меньше — порядка 6%. Внутренние перевозки составят 1,4 млн TEU (в 2023 году — 1,3 млн TEU, в 2021 — 1,1 млн TEU), экспорт — 1,8 млн TEU (в 2023 году, соответственно, этот показатель составлял 1,7 млн TEU), импорт — 2,8 млн TEU (в 2023 году — 2,7 млн TEU). <br /> Росту способствуют развитие рынка контейнерных перевозок, увеличение объема транзитных грузов по СНГ. Взамен западному рынку для россиян открываются и расширяются индийский, североафриканский рынки.  <br /> Для увеличения объема контейнерных перевозок развивается соответствующая инфраструктура. Так, на Дальнем Востоке открываются новые терминалы, РЖД активно работает с контейнерами, открывает для этого станции, оснащенные необходимым оборудованием. <br /> Ограничение наблюдается при пропуске контейнеров через Восточный полигон, инфраструктура и приоритет отдельных грузов, например, угля, не позволяют обрабатывать оперативно весь объем грузов. <br /> Есть также сложности при пропуске автомобилей на границах стран, входящих в СНГ. За исключением Молдавии, со всеми государствами содружества у России наблюдается рост грузооборота. Но и этот поток тормозится на границе из-за ужесточения в области контроля экспортных товаров, увеличения количества досмотров. Все это может привести в целом к снижению грузооборота. <br /> Так, для транспортировки некоторых грузов через Казахстан нужно оформлять дополнительно СНТ (сопроводительная накладная на товар). СНТ требуется на товары, подпадающие под категорию параллельного импорта. При этом коды, входящие в эти категории, очень часто дополняются, уточняются. Участники ВЭД об этом не информируются своевременно. И уже на границе бизнес сталкивается с тем, что нужно было оформить на товар СНТ. Таким образом увеличивается время простоя автомобилей на границе. Если год назад он составлял 8 дней, то теперь уже в среднем — 11 дней. <br /> Все эти факторы не позволяют увеличить объем импорта и экспорта, внутреннего товарооборота. В конечном итоге он может упереться в потолок. <br /> фото Фотобанк Лори

Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру

Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру

Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру

Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру

Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру

Для наращивания объемов товарооборота в 2024 году требуется развивать инфраструктуру

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,